Добрый день! На правах перевода публикую замечательную статью о вреде копирайта. Удивительно насколько необычными бывают правовые казусы. В отличие от нашей страны, где строгость закона компенсируется необязательностью его исполнения, в Японии такие драконовские законы работают. Более того, поощряется демонизация компьютерных пиратов. Но вот незадача, при ужесточении и бюрократизации как творческого процесса, так и приобретения творческого продукта, неудобства заставляют пробуксовывать уже саму отрасль. Почему это происходит? Ответ не столь однозначен.

Два года назад в Японии приняли новый жёсткий закон, который музыкальная отрасль встретила овациями. С первого октября 2012 года те, кто незаконно скачивал материалы защищённые авторским правом рисковали попасть в тюрьму на два года. Но с падением числа пользователей японских пиринговых сетей, продажи музыки вверх не пошли. Если точнее, то с момента принятия закона совокупные продажи музыки за 2013 год обвалились на семь процентов, а в сегменте онлайн продаж на целых двадцать четыре. 

Несомненно для индустрии развлечений сверхжёсткое законодательство о защите авторских прав по всему свету —  заветная мечта. Считается, что страх уголовной ответственности заставит потенциального покупателя приобретать музыку легально, а не скачивать с трекеров. Первого октября 2012 года в Японии ввели новый закон об охране авторского права, по которому преступниками считаются не только те, кто размещает (распространяет) музыку без разрешения, но и те кто её скачивают. Наказание было установлено одно для всех: до двух лет тюрьмы.

Пиринговые сети, особенно сильно уязвимые к мониторингу потрясла небывалая паника. По данным Генерального Союза Правообладателей Програмного Обеспечения (ACCS) число пользователей трёх крупнейших файлообменных сетей стремительно обрушилось и так до сих пор не восстановилось.

Но к чему же привёл массовый исход из файлобменных сетей?

По данным Японского Авторского Общества Звукозаписывающих Компаний (RIAJ) после принятия закона продажи дисков немного выросли, на около пяти процентов между октябрём 2012 и июнем 2013 года, по сравнению с прошлым аналогичным периодом. Однако если сравнить продажи за восемь месяцев 2012 года до принятия закона и восемь месяцев после его вступления в силу, возникает иная картина. Совокупные продажи компакт-дисков упали на целых семь процентов, по сравнению с 2012. После шоковой терапии правовыми угрозами файлобменных сетей, нечем похвастать и в сегменте виртуальных продаж музыки, хотя сервисы цифровой подписки бьют все рекорды, имея пятьсот процентный прирост.

По сообщениям государственного телеканала NHK News виртуальные продажи за указанный период упали на двадцать четыре процента. Более того, по данным RIAJ хоть продажи альбомов выросли на пятьдесят два процента за аналогичный период в 2012 году, общие продажи за первые два квартала 2013 года скатились ещё на двадцать шесть процентов ниже.

Ещё один кардинальный сдвиг был замечен в отрасли проката дисков, достаточно распространённой в Японии. Согласно RIAJ она выросла на порядка 50% с момента принятия закона. Тем не менее, подобных тенденции в области продаж не наблюдается. «Новый закон подстегнул популярность проката компакт дисков, но число покупателей музыки осталось прежним» — поведал Кендзи Такасуги корреспонденту NHK.

Было ли то признанием того факта, что закручивание гаек в сети никак не влияет на число покупателей музыки? Может и было, но не надо забывать одно. Пока индустрия проката била все мыслимые рекорды по выручке, виртуальные продажи песен упали на тридцать четрые процента. Может люди не просто слушают взятый в прокат диск? Но безусловно ясно одно: уголовное преследование пользователей не особо помогло отрасли.

« »